Главная \ Новости \ Чартерные рейсы отступают

Чартерные рейсы отступают

« Назад

Чартерные рейсы отступают 03.06.2013 01:13

CharterЧартерные рейсы на европейских туристических направлениях постепенно будут замещаться экономичной "регуляркой": с ней проще и пассажирам, и аэропортам. На азиатских направлениях такой тенденции пока нет. Восточные авиакомпании привлекают пассажиров комфортом и не считают чартерные рейсы конкурентами.

Чартерные рейсы на европейских туристических направлениях будут постепенно вытесняться регулярными. С одной стороны, этому способствует процесс демонополизации рынка и приход в Россию недорогих европейских перевозчиков вроде easyJet или Niki, с другой - рост пассажиропотока из регионов и развитие сетевой модели перевозок. Московские аэропорты, не отказываясь от сотрудничества с чартерными авиакомпаниями, открыто говорят об удобстве работы с регулярными рейсами. Тенденция будет актуальна для популярных у туристов, но не самых массовых направлений. Большим спросом "регулярка" будет пользоваться и у пассажиров из крупных региональных городов, летящих через Москву.

Участники рынка объясняют, что при наличии крупных аэропортов-хабов и авиакомпаний с широкой маршрутной сетью, состоящих в международных альянсах, пассажирам из регионов проще и дешевле будет летать регулярными рейсами через Москву. Так например, если чартер из регионального аэропорта летает по интересующему направлению раз в неделю, то через хаб туда можно вылететь несколько раз в день. На самых популярных у туристов направлениях, как Турция, Египет и Таиланд, чартеры сохранятся как из Москвы, так и из регионов. "Прямые рейсы появляются из крупных региональных центров по массовым туристическим направлениям: Турция, Египет, Таиланд. По другим направлениям емкости рынка пока не хватает, чтобы запустить регулярный прямой рейс. Так что люди будут использовать возможность летать через хабы", - объясняет директор по маркетингу московского аэропорта "Домодедово" Владимир Камынин.

Примером тому может стать начало сотрудничества аэропорта с итальянской авиакомпанией Air Dolomiti в январе 2013 года. Компания выполняет прямые рейсы из Москвы в Верону и Бергамо. По словам представителя авиакомпании Росицы Тоневой (Rossiza Toneva), выходя на российский рынок, они прежде всего заключили договоры о сотрудничестве с туроператорами. Согласно ожиданиям компании, это поспособствует росту пассажиропотока на линии. "Мы хотим, чтобы туроператоры создавали новые пакеты туров с нашими авиабилетами: Верона, например, популярна для отдыха зимой. Мы можем предложить программы на выходные, длинные путешествия или СПА-туры", - говорит Р.Тонева. Причем туроператоры получают возможность приобретать не блоки мест, а билеты по специальным тарифам. Но при этом туристы также смогут приобрести билеты на Air Dolomiti самостоятельно. Рейсами могут воспользоваться не только пассажиры, следующие в Верону на отдых. По словам Р.Тоневой, направление будет пользоваться популярностью не только у россиян, но также у туристов из Италии, которые имеют возможность продолжить полет из Москвы в российские регионы. Причем они занимают порядка 30% мест в самолете.

Чартеры отечественных компаний рассчитаны на российских пассажиров. Так, например, представители туристической отрасли Египта в свое время сетовали, что, несмотря на обилие прямых рейсов между Москвой и популярным египетским курортом Шарм-эль-Шейх, в случае необходимости они вынуждены добираться до российской столицы со стыковкой в Каире. Это значительно увеличивает время и стоимость поездки, но воспользоваться прямым рейсом они не имеют возможности в силу законодательных ограничений.

Аэропорту тоже удобнее сотрудничать с авиакомпаниями, выполняющими полеты на регулярной основе. "У нас есть генеральная линия, которая направлена на замещение чартеров регулярными перевозками. "Регулярка" надежная, предсказуемая, понятная. Там культура перевозки другая. Мы, конечно, стремились получить большую долю "регулярки", - рассказал В.Камынин "АвиаПорту". При этом представитель "Домодедово" подчеркнул, что от сотрудничества с чартерными авиакомпаниями аэропорт отказываться не намерен: "Мы не хотим производить какие-то насильственные действия. Если приходит перевозчик, который хочет открыть чартерный рейс - добро пожаловать". Вместе с тем, собеседник агентства отметил, что, согласно общемировой тенденции, в московском авиационном узле неизбежен процесс специализации аэропортов. Так что нельзя исключить, что чартерные рейсы "переедут" в отдельную воздушную гавань.

Заместитель директора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский отмечает, что на европейском рынке грань между бюджетными регулярными рейсами и рейсами чартерными действительно стирается, появляются компании, практикующие гибридную модель. Пассажир, скорее всего, не увидит различия между чартером Condor или "регуляркой" от Air Berlin. По его словам, будущее чартеров в немалой степени зависит от предпочтений туристических агентств - летать будет тот рейс, на который проще выкупать места. Рейсы на популярные туристические направления у них стоят в расписании, билеты продаются по разным схемам: часть блоками продается турагентам, часть можно купить напрямую. При этом эксперт уверен, что на самых массовых туристических направлениях будут сохраняться классические чартерные перевозки.

На маршрутах большей протяженности, судя по всему, чартеры будут популярны еще долго. Представители азиатских авиакомпаний уверены: чартеры и регулярные рейсы - два разных рынка, и конкуренция между ними весьма условна. С одной стороны, азиатские компании готовы предоставлять пассажиром сервис высокого класса, с другой, билеты на чартер ощутимо дешевле, и долететь на нем можно непосредственно до места отдыха, в то время как регулярный рейс, скорее всего, довезет до ближайшего крупного города, так как рассчитан не только на туристов. "Много компаний работает на этом рынке, каждая предоставляет свои возможности, услуги и тарифы. Мы не считаем, что мы им конкуренты, потому что рынок большой. У каждой авиакомпании имеется своя категория пассажиров", - сказал, отвечая на вопрос "АвиаПорта", генеральный директор московского представительства авиакомпании China Southern Чжу Лян. При этом он заметил, что регулярные рейсы дают пассажиру большую свободу, и это может сыграть свою роль при выборе перевозчика: "В Санью из Гуанчжоу у нас летает восемь рейсов в день, пассажир может воспользоваться любым. Пассажир более свободен, может планировать расписание, как ему удобнее", - объясняет представитель авиакомпании.

На азиатских направления российского пассажира не просто будет "пересадить" с чартера на "регулярку", уверен старший вице-президент Emirates по коммерческим операциям в России и Европе Ричард Джузбери: "В моем видении, это разные сегменты рынка. Мы стремимся создать такие условия, чтобы перелет стал частью отдыха. Чартерные рейсы, это все-таки совсем другое, поэтому очень трудно осуществить переход с одного сегмента на другой", - сказал он "АвиаПорту".


Источник "АвиаПорт"


Новости