Ажиотажный спрос на авиабилеты в Камчатском крае
« НазадАжиотажный спрос на авиабилеты по президентской программе авиаперелетов для жителей Дальнего Востока на европейскую территорию России минимизировали шансы многих камчатцев погреться на материковском солнце. Возможность вылететь в удобные для себя сроки (а во многих случаях и вообще вылететь) с Камчатки получили наиболее расторопные льготники, которые позаботились о бронировании билетов еще в феврале.
Напомним, что под действие программы льготных авиаперевозок для дальневосточников попадает молодежь до 23 лет, женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет, а также инвалиды 1-й группы и сопровождающие их лица. Льготная цена для взрослых на билет до столицы и обратно – 12.600 рублей, для детей – от 6.300 до 9.450 рублей (на Домодедовский и Шереметьевский рейсы, соответственно). Цены вполне приемлемы. Особенно учитывая, что обычная коммерческая цена на билет до Москвы и обратно на наиболее «горячие» дни составляет до 60 тысяч рублей.
Программа льготных пассажирских авиаперевозок действует уже третий год. До нынешнего года она охватывала несколько меньшее количество граждан. Еще в прошлом году купить билет по доступной цене имели права женщины только от 60 лет, а теперь они получили такую возможность в 55 лет. Вместе с тем программа не предусматривает 100-процентного удовлетворения спроса. Она рассчитывается из тех средств, которые выделяет государство на данные цели. Росавиация совместно с правительством РФ определяет сумму финансирования, от которой, в свою очередь, «пляшет» количество мест и цена.
Как и в прежние годы, в этом году на каждый из рейсов предусмотрено 60 льготных билетов. В авиакомпаниях и турагентствах отмечают, что в первый год действия программы большого ажиотажа вокруг покупки билетов не наблюдалось, во второй год ситуация стала чуть более напряженной, но в нынешнем году, что называется, полный аншлаг. Сами авиакомпании при этом не могут увеличить льготную квоту, да и вовсе в этом не заинтересованы. Более того, количество рейсов с Дальнего Востока на европейскую часть России в этом году оптимизировано, попросту – сокращено в 3 раза. В этом, собственно, и состоит основная причина трудностей с приобретением авиабилетов по президентской программе.
В прошлом году действовал ежедневный рейс на Москву в Шереметьево, вечерний в том же направлении – 4 раза в неделю. Были ежедневные рейсы на Домодедово, в этом же году он летает не каждый день. Не стало рейса на Внуково, как и рейса на Москву через Новосибирск. В частности, у «Трансаэро» на Москву осталось всего 5 рейсов в неделю. Как пояснили в авиакомпаниях, сокращение численности рейсов связано с обновлением флота: новые самолеты более вместительны. Но по президентской программе количество льготных мест на один рейс осталось прежним - 60. Поэтому масса граждан и осталась без билетов, во всяком случае, на желаемые дни.
При этом нельзя сказать, что все 100 процентов авиабилетов уже раскуплены. Улетать «на материк» принято, начиная с конца мая, а вернуться всем нужно в 10 дней конца августа. Билетов на конец августа уже нет. Как нет и билетов на первые числа каждого из летних месяцев. Но на середину любого месяца места по президентской программе есть. Так, по крайней мере, заверили в «Трансаэро».
Почему авиакомпании «оптимизируют» свою деятельность, не стесняясь при этом назначать запредельные цены на «горячие» периоды? Однозначно обвинять их в этом трудно, их действия продиктованы в большей степени особенностями географии и населенности государства российского. Авиакомпаниям приходится нелегко. Зимние перевозки слабоактивны, на летние имеется спрос в одном направлении, на осенние - в другом. Но вот за границу, по зарубежной Европе те же «Трансаэро» и «Аэрофлот» летают по ценам, никого не пугающим, поскольку там спрос стабилен и перевозки выгодны. А что делать с тарифами на авиаперелеты с нашей территории, где из-за непомерных цен на авиабилеты можно заведомо похоронить развитие туризма и еще много чего, власти будут думать еще очень долго.
Мария ВЛАДИМИРОВА, «Камчатский край». 22 марта 2013 года. Источник kamchatinfo.com