Главная \ Новости \ Слияние "АЭРОФЛОТА" и "ТРАНСАЭРО" под контролем ФАС

Слияние "АЭРОФЛОТА" и "ТРАНСАЭРО" под контролем ФАС

« Назад

Слияние "АЭРОФЛОТА" и "ТРАНСАЭРО" под контролем ФАС 21.09.2015 15:17

Федеральная антимонопольная служба получила от "Аэрофлота" заявку на покупку "Трансаэро" и теперь анализирует маршруты двух авиакомпаний. Эта процедура продлится две недели, заявил глава ведомства Игорь Артемьев. "Сейчас ходатайство поступило, мы разбираем все маршруты. Пока говорить преждевременно. Я думаю, нам понадобится пару недель, если не больше. Хозяйство там не малое - как у одной компании, так и у другой" - сказал он журналистам.

Чтобы учесть все антимонопольные риски ФАС привлечет к анализу ходатайства "Аэрофлота" других участников рынка. "Нужно спросить и конкурентов, что они думают по этому поводу. То есть мы можем спросить мнение иных компаний, а не только "Трансэро" и "Аэрофлота", что они думают по этой сделке, - приводит ТАСС слова Игоря Артемьева. - Если есть признаки монополизации рынка, то ФАС должен либо отвергать сделку, либо выдвигать условия, при которых сделку можно совершить. Они профессионалы и должны руководствоваться законом, а не опросом мнения".

В пресс-службе авиакомпании S7 на запрос Gudok.ru сообщили, что компания не дает комментариев относительно своих конкурентов, но ответят на запрос ФАС, если он поступит. В "Ютэйр" на вопросы Gudok.Ru о оценке последствий сделки между конкурентами не ответили.

Как уже сообщал Gudok.ru, 15 сентября "Аэрофлот" через дочернюю компанию "Аэрофлот-Финанс" официально попросил Федеральную антимонопольную службу согласовать покупку авиакомпании "Трансаэро". При этом глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев обещал, что сделку согласуют, несмотря на то, что она приведет к доминирующему положению "Аэрофлота". "К сожалению, компания "Трансаэро" оказалась в тяжелом состоянии, поэтому говорить об обычных наших правилах здесь не приходится, потому что нужно учитывать социальный компонент", - объяснял он на встрече журналистами в начале прошлой недели, - Компания должна будет что-то сделать - через три года или через пять, постепенно".

"Аэрофлоту придется отказываться от перевозок "Трансаэро" на многих международных направлениях, там, где стояли оба перевозчика - и "Аэрофлот" и "Трансаэро", считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "На конкретных маршрутах по межправительственным соглашениям должны быть, как минимум два альтернативных независимых друг от друга перевозчика с каждой стороны. То есть "Аэрофлот" вместо того чтобы получить пассажиров купленной им компании, вынужден будет отдать их другому перевозчику". Если этого не произойдет, придется пересматривать межправительственные соглашения и уходить с этих направлений, отдавая пассажиропоток иностранным компаниям, предупреждает эксперт.

С тем, что "Аэрофлоту" придется поделиться маршрутами с конкурентами согласен и гендиректор Infomost Борис Рыбак. "На многих хороших маршрутах стоят обе компании, конкурировавшие раньше друг с другом. Теперь, чтобы сохранилась конкуренция на международных линиях важно пустить на них других авиаперевозчиков".

Как сообщал Gudok.ru, именно на международных авиалиниях количество перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров в августе 2015 года увеличилось на 11,5%, пассажирооборот компании вырос на 9,7%.

 

 

Источник: АвиаПОРТ


Новости