Программа субсидированных перевозок сразу в четырех федеральных округах России
« НазадПрограмма субсидированных перевозок в минувшую субботу стартовала сразу в четырех федеральных округах России: Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном. От существующих программ субсидирования она отличается тем, что одновременно распространяется на всех граждан РФ и действует на уже раскатанных маршрутах. На перевозки по 32 направлениям средства в размере 1 млрд 300 млн рублей изыскали из федерального бюджета.
20 апреля сразу в четырех федеральных округах России началось выполнение программы субсидированных перевозок. До 2013 года в стране действовали две такие программы, направленные на перевозку пассажиров из Калининграда и Дальневосточного региона в центральную часть России. В этом году к ним прибавился пилотный проект субсидирования перевозок в Приволжском федеральном округе, сейчас же субсидировать полеты начинают еще в четырех административно-территориальных единицах: Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном округах.
Всего на эти четыре округа приходится 32 субсидированных маршрута. Перевозки же будут осуществлять 16 авиакомпаний. Купить льготный билет смогут все граждане РФ, без возрастного ценза, в отличие от запущенных ранее программ льготных авиаперелетов. Схема же субсидирования остается привычной, половину стоимости авиабилета будет оплачивать государство, авиакомпании же будет отчитываться перед Росавиацией раз в месяц и получать компенсации. Средства на программу были выделены из федерального бюджета, их общий объем составляет 1 млрд 300 млн рублей, максимальная сумма скидки для пассажира составит 10 тыс. 247 рублей. Действие программы продлится до 30 ноября 2013 года.
"Анализ транспортной ситуации в регионах указал на существенную потребность в наличии авиаперевозок именно в указанных четырех федеральных округах, в том числе в связи с отсутствием альтернативных видов транспорта на перечисленных в Постановлении правительства №265 32 маршрутах", - объяснили "АвиаПорту" в Росавиации выбор округов для субсидирования. По мнению ведомства, собравшего с авиакомпаний расчеты по загрузке каждого из направлений, субсидированными перевозками в четырех округах воспользуются более 200 тыс. человек. В Росавиации также не исключают, что список субсидированных маршрутов может расшириться. "Программа субсидирования перевозок из центральной части России в Дальневосточный регион оказалась востребованной пассажирами и интересной для авиакомпаний, поэтому за прошедших четыре года маршрутная сеть увеличилась с 18 направлений в 2009-м до 42 в текущем году", - напоминают в ведомстве.
Как стало известно "АвиаПорту", пока договоры подписаны только с 11 компаниями: не все завершили подачу заявок на участие в программе. Кроме того, принимать участие в реализации программы отказалась компания "Псковавиа". В Росавиации сообщили, что с остальными перевозчиками договоры будут подписаны в ближайшее время. Однако, в списке субсидированных маршрутов графы "Компании, заявившие участие" напротив направлений Надым - Советский - Надым, Тюмень - Игрим - Тюмень и Тюмень - Красноселькуп - Тюмень все еще пустуют.
Сами же перевозчики оценивают перспективы программы сдержанно. "Открывая рейсы перед кризисом на ряде маршрутов мы получили достаточную загрузку, но после сентября 2008 года начали испытывать определенные проблемы, - сообщили "АвиаПорту" в участвующей в программе компании "Полет". - Мы рассчитываем, что субсидирование перевозок вернет загрузку на докризисный уровень". Однако прогнозы по программе делать рано, считают авиаперевозчики.
Источник АвиаПорт