Камчатский край, Палана - началась реконструкция аэропорта
« НазадКаждое строительство начинается с подготовительных работ. Сегодня на аэродроме Палана ведется отсыпка и планировка площадки под складирование строительных материалов, восстанавливается дорога к карьеру инертных материалов, завозится песок, началось обустройство водосточно-дренажной сети, призванной удалить со строительной площадки излишки влаги. Кроме того изготовлены, доставлены из Владивостока и разгружены первые 350 аэродромных плит ПАГ-14. Второе судно со строительными материалами уже стоит на рейде порта Палана. Третье судно со строительной техникой в количестве 37 единиц и вагончиками для строителей выйдет из Владивостока в 20-х числах июля.
Генеральный подрядчик реконструкции аэродрома Палана – ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России». Начальник предприятия Борис Кондрат сообщил, что реконструировать аэродром ГУ СДА будет собственными силами: «Подписан приказ о передислокации на Камчатку части сотрудников Воронежского филиала, в первую очередь на Дальний Восток полетят инженерно-технические работники и специалисты, работающие на современной дорогой технике – экскаваторщики, бульдозеристы, крановщики. Собственно эта техника сейчас загружается на судно во Владивостоке».
За плечами работников Воронежского филиала ГУ СДА реконструкция аэродромов Ахтубинск и Энгельс.
Федеральное агентство воздушного транспорта весной 2013 года приняло решение - исходя из географических и климатических условий Камчатки изменить проект реконструкции аэродрома Палана: сделать аэродром пригодным для более тяжелых и вместительных воздушных судов, а так же дополнительно учесть сейсмическую активность района.Хабаровский проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» внес коррективы в проектно-сметную документацию. 19 июня 2013 года Главгосэкспертиза России приняла положительное заключение, и в начале июля строители получили документацию для производства работ.
Главное новшество проекта заключается в изменении покрытия взлетно-посадочной полосы: если первоначально предполагалось верхний слой ВПП Паланыделать из асфальтобетона, то теперь - из специальныхособопрочных аэродромных плит (ПАГ-14). Эти плиты доказали свою надежность: большое число военных аэродромов в СССР были построены из таких плит и выдержали эксплуатацию в 30 и более лет. Плиты в количестве 3 600 шт изготавливаются на заводах Дальнего Востока.
«Наши представители проверяют качество на заводах, потому что обнаружив брак на Палане, мы уже вряд ли что-то сможем изменить, а укладывать такие плиты будет нельзя. Все плиты до конца лета должны быть завезены на аэродром», - рассказал заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» Сергей Калмыков.
Сегодня аэродром Палана имеет грунтовое покрытие,принимает Ан-2, Ан-28, Ми-8. Размеры 1440 х 28 метров. Реконструкция предусматривает создание насыпи и выравнивание взлетно-посадочной полосы, поскольку сегодня ВПП колеблется в пределах полутора метров. Аэродромное покрытие – плиты ПАГ. Кроме того будет создана система защиты взлетно-посадочной полосы от сходящей с сопок воды, оборудованы места стоянок самолетов.
В общей сложности реконструкция ВППи рулежной дорожкиобойдется более чем в 700 миллионов рублей. Аэродром Палана будет закрыт на время реконструкции.
Геннадий НИКОЛАЕВ,
руководитель пресс-службы ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России».
Источник: Полуостров Камчатка