Главная \ Новости \ DC-3 ("Дуглас") примет участие на МАКС-2015 в Жуковском

DC-3 ("Дуглас") примет участие на МАКС-2015 в Жуковском

« Назад

DC-3 ("Дуглас") примет участие на МАКС-2015 в Жуковском 12.08.2015 09:00

О начале проекта было заявлено в сентябре 2013, а уже в апреле следующего года он был представлен международной аудитории. Поддержку этой идее оказали в компании Wargaming - она занимается разработкой компьютерных игр. Среди ее продуктов - игра World of Warplanes, посвященная военной авиации эпохи Второй мировой войны. "Мы поддерживаем проект Аляска - Сибирь в рамках глобальной инициативы "Помним всё" по работе с историческими музеями и сохранению истории по всему миру", - объясняет менеджер компании по специальным проектам Александр Бобко. "Когда мы узнали от американских коллег из "Браво 369" о проекте по воссозданию исторического перелета Аляска - Сибирь, мы с радостью поддержали этот проект и выступили со-организаторами совместно с "Русавиа" и "Браво 369", - продолжает он. - Для нас большая честь принимать участие в этом проекте".

По словам представителя компании, историки Wargaming консультировали экспедицию по вопросам оклейки самолетов, а также прорабатывали маршрут с тем, чтобы он был максимально приближен к исторической трассе. По итогам экспедиции в Wargaming обещают подготовить документальный фильм.

В начале июля в Вашингтонском Национальном клубе печати прошла пресс-конференции, на которой организаторы проекта отметили, что участники проекта ставят перед собой важные образовательные цели. "Американские школьники и студенты знают о Второй мировой войне в основном по событиям в Перл-Харборе и на Тихом океане", - сказал сооснователь фонда "Браво 369" Крейг Лэнг. "Мы хотим, чтобы они побольше узнали о том, что происходило на восточном фронте и на какие огромные жертвы пришлось пойти во время Великой Отечественной войны советскому народу", - приводит его слова ТАСС. В это же время, в Москве американский посол в России Джон Теффт отметил, что "инициативы, подобные этому проекту, служат важным напоминаем того, что наши страны могут работать вместе, работали вместе и продолжают работать".

Пилотирование DC-3 на маршруте было предоставлено российским и американским летчикам. Совершив взлет с аэродрома Грейт-Фоллс в штате Монтана, 18 июля самолеты отправились в путь протяженностью 6,5 тысяч километров.

Полет по маршруту

Маршрут можно условно разделить на два этапа: североамериканский и российский. Первый продолжался от Грейт-Фоллс в штате Монтане до местечка Ном на Аляске - самолеты прибыли туда 25 июля. За день до этого, 24 июля, машины приземлились в Фэйрбэнксе. Этот город имеет важное историческое значение - именно здесь советские экипажи принимали самолеты от американских партнеров.

Из Нома - последнего пункта в Северной Америке - два Douglas DC-3 совершили взлет в субботу 25 июля. Преодоление Берингова пролива заняло 12 часов в условиях плохой видимости - пилоты сменяли друг друга каждые четыре часа. Посадкой в Анадыре завершился первый и начался второй этап перелета - над территорией России.

В России были запланированы остановки в Магадане, Якутске, Братске и Красноярске - в каждом городе экипажи встречали чиновники, споттеры, местные жители и журналисты. Вообще, местные и федеральные СМИ активно освещают проект "Аляска - Сибирь 2015".

В Магадане самолеты заходили на посадку 30 июля в плотных облаках - это следует из снимков фотографов, сопровождающих "Дугласы" на самолете Ан-26, а также фотографий споттеров и блогеров, которые встречали исторические машины в аэропорту Магадана. Делегацию, встречавшую экипажи, возглавила первый зампред регионального правительства Татьяна Исаева. Чиновница, словно повторяя слова Д. Теффта, говорила о "дружбе" и "общей победе". "Магаданцы помнят о тех днях, в том числе и о дружбе, которая связывала наши страны в то трагическое время", - приводит ее слова управление информационной политики правительства Магаданской области. О дружбе сказал и Сергей Баранов, генеральный директор "Русавиа" и член экипажа одного из самолетов. "И в США, и в Канаде нас очень тепло встречали, - говорит он. - Там помнят наших пилотов и это радует". Впрочем, С.Баранов поделился своими мыслями и о современных российско-американских отношениях. "Как сказал наш президент Владимир Путин, несмотря на все сегодняшние сложности, нам следует сосредоточиться на чем-нибудь позитивном. А сотрудничество между нашими странами во время Великой Отечественной войны это и есть тот самый позитивный опыт", - отметил он. После встречи с ветеранами, областными и городскими чиновниками, местными жителями и представителями региональных СМИ, 31 июля члены экспедиции снова сели за штурвал и взяли курс на Якутск.

"Больших сложностей во время полета не было. Погода была более-менее хорошая, но потребовалось идти на максимально возможной высоте из-за облачности и гор", - цитирует командира одного из экипажей Валентина Лаврентьева "Якутское-Саха информационное агентство". Делегация, встречавшая экипажи в Якутске, вновь состояла из чиновников, журналистов и местных жителей. Пресс-служба авиакомпании "Якутия" отмечает, что летчиков встречали - традиционно - хлебом-солью и кумысом.

Помимо встреч с чиновниками и журналистами, митингов с участием ветеранов и представителей общественных организаций, руководители проекта делают, кажется, самое главное - дают всем интересующимся в буквальном смысле прикоснуться к истории. В профилях споттеров и блогеров в социальных сетях можно найти фотографии из кабины легендарных "Дугласов", а пресс-служба АК "Якутия" сообщает, что в самолет мог зайти каждый желающий.

Следующий пункт маршрута - Красноярск, как и Якутск, встретил экипажи хорошей погодой. Посадка прошла в штатном режиме. Именно здесь, в Красноярске, как и 70 лет назад, на чем особенно сосредотачивают внимание организаторы проекта, перелет по маршруту "АлСиба" завершился. "Пролетев более 6,3 тыс. км по маршруту "АлСиба", мы поняли, насколько сложной и героической была работа советских летчиков в годы войны", - приводит ТАСС слова представителя "Русавиа" Дмитрия Литовкина. "Самым легким для нашего полета было лето и тепло. В самолетах времен войны, летавших в условиях Арктики и Сибири в зимнее время, не было оборудования для обогрева кабины, антиобледенительных устройств, средств навигации", - говорит Д.Литовкин.

Будущее

Семьдесят лет назад магистраль "АлСиба" заканчивалась в Красноярске - с распределительного пункта самолеты уходили на фронт. Но на этот раз путь пилотов будет продолжен. 7 августа самолеты отправились в Екатеринбург, а оттуда - в столичное "Внуково", где они будут находиться до 25 августа. Планируется, что на аэродроме "Раменское" самолеты совершат посадку в первый день работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.

Источник, близкий к дирекции ОАО "Авиасалон", сообщил "АвиаПорту", что самолеты будут экспонироваться на статической экспозиции в районе КПП-1 и примут участие в летной программе салона. В "Авиасалоне" корреспонденту агентства сообщили, что участие самолетов DC-3 в летной программе планируется, однако отметили, что "эта тема еще обсуждается".

Так или иначе, сразу же после окончания МАКСа легендарные самолеты будут переданы Музею Вооруженных Сил. "АвиаПорту" удалось получить комментарии главного научного сотрудника музея Владимира Афанасьева. По его словам, в музее готовы провести торжественную церемонию передачи самолетов, однако пока не знают, где именно будут экспонироваться полученные машины. "Этот вопрос сейчас обсуждается. Есть два варианта - самолеты будут экспонироваться либо в нашем филиале в центральном музее ВВС, либо в строящемся парке "Патриот" в Кубинке", - сообщил В.Афанасьев.

 

Источник: АвиаПОРТ


Новости