Главная \ Новости \ Суд отказал Аэрофлоту

Суд отказал Аэрофлоту

« Назад

Суд отказал Аэрофлоту 19.09.2014 03:40

Арбитражный суд города Москвы признал законным предупреждение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по исполнению предписания, которое должно обязать перевозчиков снижать стоимость билетов на 25% за несколько часов до вылета. Иск к ФАС подала только компания "Аэрофлот - российские авиалинии", несмотря на то, что предупреждение было получено большинством крупнейших игроков рынка. Благодаря судебному рассмотрению удалось на какое-то время приостановить исполнение требований предписания.

Мотивировочная часть решения суда пока не ясна, поясняют в "Аэрофлоте", отмечая, что для определения дальнейших действий придется подробно изучить этот документ. В ФАС же заявление готовы сделать уже сейчас. "Мы будем настаивать на исполнении предупреждений выданных ранее ряду авиакомпаний и решение суда очередной раз подтвердило нашу правоту", - звучит позиция начальника управления контроля транспорта и связи ведомства Дмитрия Рутенберга. Мотивируется такая позиция динамикой изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов. Добиться ответов на вопросы о том, изменится ли подход службы к вопросу в связи со спадом темпов роста авиаперевозок, "АвиаПорту" не удалось.

В других авиакомпаниях в битву за общее дело между крупнейшим перевозчиком и антимонопольной службой не ввязываются, и комментируют тему дипломатично. "Авиакомпания не оспаривала в судебном порядке действия ФАС и не имеет намерения это делать, - говорят в пресс-службе "Трансаэро". - Мы в режиме конструктивного диалога доводим до ФАС свою позицию по действующей системе установления тарифов и ее преимуществах как для бизнеса, так и для пассажиров". Представители компаний "ЮТэйр" и S7 на момент публикации материала были недоступны для комментариев.

"Минтранс России поддерживает ту систему ценообразования на авиабилеты, которая действует на сегодняшний день, так как она способствует развитию конкуренции между авиакомпаниями, - сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Российской Федерации. - На момент начала продаж авиабилетов перевозчиком устанавливаются невысокие цены, с целью заполнения определенного количества мест в самолете. Ближе к дате вылета в зависимости от количества проданных мест на рейс цена варьируется таким образом, чтобы авиакомпания не работала себе в убыток. Система успешно используется в международной практике".

"Менять эту систему нет необходимости, она де-факто соответствует предложениям ФАС России, о которых нам известно, нормативным актам Минтранса России, требованиям рынка и международной практике, - добавляют в "Трансаэро". - Следует помнить, что чрезмерное вмешательство госорганов в сбалансированную систему продаж авиакомпаний может привести к серьезным негативным последствиям". Авиакомпания выражается очень мягко. На самом деле, действия антимонопольной службы ведут к неминуемому банкротству ряда перевозчиков, за счет того, что доступ к финансовым ресурсам у компаний будет ограничен из-за снижения глубины продаж авиабилетов. И если у крупных игроков рынка есть возможность выстоять перед такими условиями, то у региональных перевозчиков запаса прочности на такой случай нет.

Тем временем источник "АвиаПорта", близкий к "Аэрофлоту", утверждает, что стратегия дальнейших действий компании на сегодняшний момент уже известна. Перевозчик не будет оспаривать решение суда. "Дело не рассматривалось по существу, законна ли политика продаж компании, - сообщил собеседник агентства. - Рассматривалась лишь законность внесения предупреждения со стороны ФАС, а само это закона не нарушает". Если же "Аэрофлот" проигнорирует требования службы, на авиакомпанию будет наложен штраф в размере 300-500 тыс. рублей, и уже этот штраф, пусть и несущественный на фоне остальных финансовых потоков, авиакомпания будет оспаривать. "Такое действие приведет к тому, что дело будет рассмотрено по существу", - сообщает источник.

Юристы утверждают, что на самом деле в ближайшее время процесс не придет ни к какому логическому финалу. Неисполнение предупреждения будет рассматриваться комиссией ФАС на протяжении не менее полугода, после чего служба сможет вынести предписание, до штрафа же процесс дойдет не менее, чем через полтора года.

 

Источник АвиаПОРТ


Новости