Главная \ Новости \ Путешествовать за границу становится дорого

Путешествовать за границу становится дорого

« Назад

Путешествовать за границу становится дорого 23.04.2014 12:00

Согласно данным, опубликованным крупнейшими он-лайн туристическими агентствами (Online Travel Agency, OTA) и агрегаторами по поиску авиабилетов, рост интереса к внутреннему туризму со стороны россиян в этом году увеличился на треть в сравнении с 2013 годом. "В период с 1 марта по 16 апреля число приобретенных авиабилетов на даты майских праздников выросло по сравнению с прошлым годом на 23,6%", - сказано в сообщении компании Biletix. При этом, по данным поисковика Skyscanner, россиян, желающих отдохнуть на родине, стало больше на 33%, причем растет спрос на российские курорты. Если судить по статистике поиска авиабилетов, то динамика роста спроса на внутренние направления значительно превышает аналогичный показатель популярных у россиян курортов южной Европы. Следует оговориться, что результаты OTA и метапоисковика - не одно и то же. В первом случае речь идет о проданных билетах (на все направления), во втором - о поисковых запросах (только по российским направлениям).

Специалисты Biletix подсчитали, что цены на авиабилеты не коррелируют с инфляцией, сохраняясь примерно на уровне прошлого года. Для ряда внутренних направлений наблюдается даже снижение стоимости перевозки. Согласно данным OTA, за билет в оба конца на первую половину мая пользователи системы в этом году платили 16,3 тыс., что на 1% меньше, чем годом ранее. Отмечается также, что стоимость среднего чека на внутренние рейсы снизилась на 9,7% - до 11,1 тыс. рублей в среднем. На международных направлениях летать стало на 3,6% дороже. Средняя цена билета "туда-обратно" поднялась до 20,1 тыс. рублей. Ранее наблюдалась обратная тенденция. "Данная ситуация вызвана более активным влиянием правительства на ценообразование авиабилетов в этом году, а также повышением конкуренции на внутреннем рынке среди авиакомпаний", считает глава Biletix Александр Сизинцев, чьи слова приводятся в сообщении пресс-службы сервиса.

Причиной происходящего в Biletix называют активную деятельность СМИ по продвижению внутреннего туризма, рост курса валют в отношении рубля и внешнеполитическую обстановку. Ввиду этих причин, доля проданных на внутренние направления билетов увеличилась с 48% до 56% от общего количества продаж Biletix. Влияния политической конъюнктуры на продажи авиабилетов отмечает и представитель другого OTA - Tripsta - Елена Чечетина. По данным этой системы, в силу сложившейся политической ситуации в список самых популярных направлений у россиян на май 2014 вошел Симферополь, чего ранее не наблюдалось.

Рост интереса к этому направлению отмечают и в OZON.travel. По данным компании, покупать билеты в Крым наши соотечественники начали с первых недель апреля. "Продажи авиабилетов в Симферополь выросли в 6,4 раз за первые 7 дней апреля в сравнение с аналогичным периодом прошлого года", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте сервиса. В OZON.Travel констатируют, что продажи билетов по направлению Москва - Симферополь сейчас составляют едва ли не 5% от общего числа реализованных агентством. Объясняется это, не в последнюю очередь, дешевизной перелета. "Стоимость билета в Симферополь сейчас ниже на 45%, чем годом ранее", - констатируют в OZON.Travel. По данным сервиса Skyscanner, популярность Симферополя и другого российского курорта - Сочи - выросла почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Из международных направлений по данным Tripsta по-прежнему пользуются популярностью Берлин, Тель-Авив, Афины, и Бургас. Skyscanner пишет о неожиданном росте у российских туристов популярности Венгрии и Южной Кореи. "В 2014 году россияне ищут билеты в эти страны в 2 раза чаще, чем в прошлом году. Причиной этому может служить отмена визового режима в Южную Корею для россиян, а также появление недорогих рейсов из Москвы в Будапешт", - предполагают специалисты сервиса.

Очевидно, что желание поближе познакомится с достопримечательностями Родины у наших соотечественников действительно растет. Вопрос в причинах. С одной стороны, информационная картина дня намекает на возросший уровень патриотизма. С другой, ситуация на рынке дает все основания полагать, что на фоне падения курса рубля и замедления экономического развития у пассажиров просто закончились деньги на заграничные поездки, в то время как внутренние перелеты даже подешевели.

 

Источник АвиаПорт


Новости