Главная \ Новости \ Пермский аэропорт показал новое лицо

Пермский аэропорт показал новое лицо

« Назад

Пермский аэропорт показал новое лицо 05.04.2013 04:05

Permairport Новый проект реконструкции пермского аэропорта был представлен инвестором накануне во время заседания Градостроительного совета Пермского края. Проектирование терминала без конкурса отдали на откуп англичанам, планируется также привлечь к работе местных архитекторов.

Компания "Аэропорты Регионов", выигравшая конкурс по отбору инвесторов для реконструкции пермского аэропорта "Большое Савино", привлекла к разработке проекта нового терминала английское архитектурное бюро Hintan associates. Предпроект обновленного аэропорта был показан вчера на заседании Градостроительного совета Пермского края, в котором, в числе прочих, принял участие губернатор Виктор Басаргин. Прежнее решение работы испанского архитектора было отвергнуто из-за дороговизны проекта.

Реализация предложенного проекта будет проходить в два этапа, рассказали "АвиаПорту" в "Аэропортах Регионов". Компания готова инвестировать в реконструкцию "Большого Савино" 8 млрд руб. до 2025 года. Первый этап работы продлится с 2013 по 2015 годы, он предполагает 3,7 млрд руб. инвестиций. За это время предполагается ввести в эксплуатацию новый международный пассажирский терминал площадью от 25 до 30 тыс. кв.м. Выполненное в форме буквы "Т", здание будет оснащено специальной посадочной галереей с пятью телетрапами. Пропускная способность аэропорта должна составить 700 пассажиров в час на ВВЛ и 500 - на МВЛ. В год аэропорт должен обслуживать до 2 млн человек. Разработчики проекта особенным образом подчеркивают, что боковые фасады здания будут выполнены таким образом, чтобы оставить возможность для модульного расширения в будущем. Кроме самого терминала, будут построены автостоянки на 600 машиномест для пассажиров, на 250 - для работников аэропорта. Также предусмотрена площадка 1000 кв.м. для автобусов.

После завершения первого этапа строительства старое здание аэропорта перестанет функционировать в нынешнем качестве и будет переоборудовано. В правом крыле откроется VIP терминал, левое, вероятно, займут под офисные помещения. Второй этап продлится с 2015 по 2025 год и обойдется инвестору в 4,3 млрд руб. За это время будет построена ещё одна парковка, на этот раз многоуровневая, на 400 машиномест, и новый павильон автобусной станции. Рядом с аэропортом откроют гостиницу на 150 номеров площадью порядка 14 тыс. кв.м. и новое офисное здание площадью 8 тыс. кв.м.

Проект нового терминала разработало английское архитектурное бюро Hintan associates. В "Аэропортах регионов" говорят, эта компания имеет достаточный опыт работы в области проектирования аэропортов. В частности, именно проектом Hintan associates решено было воспользоваться для реконструкции аэровокзального комплекса в Нижнем Новгороде, выполняющейся на деньги того же инвестора. Правда, в отличии от Перми, нижегородцы выбирали архитектора на открытом конкурсе. В этот раз "Аэропорты регионов" решили ограничиться отбором внутри компании. Выбирали из нескольких вариантов, предложенных одним архитектором. В компании говорят, конкурсы организовывать некогда, строить надо. Поэтому решено было воспользоваться услугами уже знакомых проектировщиков.

Инвесторы подчеркивают, что работы в Нижнем Новгороде начнутся уже этим летом, так что в скором времени можно будет увидеть, как воплощается в жизнь художественный замысел Hintan associates. Вместе с тем, несмотря на двукратную победу английских архитекторов отборе проектировщиков, "Аэропортов регионов" и в будущем не намерены отказываться от проведения конкурсов.

Профессионалы рынка отметили, что "Аэропорты регионов" остаются в своем праве, не проводя общественных слушаний или каких бы то ни было иных процедур по отбору проектировщиков, напоминая при этом, что при прошлой попытке реконструировать аэропорт, администрация Пермского края конкурс, конечно, проводила. Но зато дальше него дело не двинулось. Кроме того, Hintan associates разрабатывает только "общий вид", все остальные заботы по детализации проекта и строительству лягут на плечи местных компаний, предполагают эксперты.

Прежний проект, выбранный администрацией Пермского края ещё до проведения в феврале этого года конкурсного отбора среди потенциальных инвесторов "Большого Савино", было решено отвергнуть. Испанский архитектор Рикардо Бофиллом предлагал построить в Перми "дельта"-образное здание, так же с пятью телетрапами. Однако новые инвесторы сочли проект слишком дорогим. Кроме того, решено было, что он не полностью соответствует пермским погодным условиям, и не подразумевает возможности расширения в будущем. Кроме того, в "Аэропортах регионов" считают, что архитектурные достоинства все равно не были бы оценены пассажирами, так как ни с перрона, ни со стороны подъезда к аэропорту всей красоты не видно, и главное для эстетического восприятия пассажиром - это фасад, а не причудливые геометрические формы.

В "Аэропортах регионов" сказали, новый проект пермские власти восприняли "достаточно спокойно", не найдя в нем чрезвычайной архитектурной привлекательности, но не опровергая практичности с точки зрения организации аэропортовой деятельности. Инвесторы уверены, что внешний вид терминального комплекса непременно должен быть согласован с краевыми властями, так как проект имеет высокую имиджевую и социальную значимости. При этом представитель "Аэропортов регионов" рассказал "АвиаПорту", что к оформлению терминала "Большого Савино" планируется привлечь также местных пермских архитекторов, а в оформлении использовать местные материалы.

С жесткой критикой вектора развития пермского аэропорта и деятельности инвестора ранее неоднократно выступали депутаты законодательного собрания края. Они выражали опасения, что компания за счет пермского аэропорта попытается развивать другой свой проект в соседнем регионе - аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Выяснить, изменили ли депутаты свою позицию не удалось.

Вместе с тем, накануне стало известно, что Федеральная антимонопольная служба РФ начала проверку законности победы компании "Аэропорты регионов" в конкурсе на выбор инвесторов для аэропорта "Большое Савино". С соответствующей просьбой в ФАС обратились конкуренты Реновы - компания "Базел-Аэро", также принимавшая участие в конкурсе, но занявшая только третье место.

В "Аэропортах регионов" не видят противоречия между своей деятельностью по формированию будущего облика аэропорта и претензиями конкурентов с последующей проверкой ФАС, раз уж компания стала победителем конкурса инвесторов. По словам представителя компании, власти региона выразили уверенность, что на оформление документов, которые понадобятся, чтобы узаконить отношения инвестора и краевых властей, понадобится не более полутора месяцев.

Источник - aviaport.ru и АвиаНовости


Новости